Какие споры рассматриваются в арбитражном суде?

  • Арбитражный спор по договору – самая популярная причина обращения в суд. Возникает она из-за несоблюдения условий договора. Например, несвоевременная оплата товара или её отсутствие, задержка отправки товара либо частичное или полное отсутствие поставки, несоответствие характеристик товара спецификации договора или брак, ненадлежащее предоставление услуг и т. п.
  • Вопросы, связанные с нарушением прав собственности на объекты недвижимого имущества.
  • О взыскании денежных средств, которые удерживаются незаконно.
  • Дела о создании, реорганизации и ликвидации предприятий.
  • Банкротство компаний и ИП.
  • Защита деловой репутации.
  • Арбитражная практика часто касается налоговых споров.
  • Оспаривание нормативных и ненормативных актов от государственных органов и должностных лиц.
  • Корпоративные споры.

Порядок арбитражного рассмотрения споров

  • Сначала должен быть соблюден порядок досудебного урегулирования арбитражного спора. Это обязательное условие обращения в суд для большинства видов дел. Для споров по договорам и сделкам предусмотрен претензионный порядок. Для споров с органами власти – порядок инстанционный. Данное действие – не просто формальность, а возможность решить споры без обращения в суд, сэкономив деньги и время.
  • Если спор решить не удалось, в суд подаётся иск. В нем должна быть информация об истце и ответчике, а также об обстоятельствах, которые привели к рассмотрению дела и их обоснование. К иску прилагаются: чек об уплате госпошлины, ходатайства, доказательства, подтверждающие требования и некоторые другие документы. Решение о принятии заявления выносится в течение 5 рабочих дней. Если иск составлен неправильно, суд может его отклонить или вернуть.

Судебный этап. Обычно он занимает 3 месяца, но иногда возможно продление сроков и до 6 месяцев. 

К нему относится:

  • Вынесение определения судьёй, в нём описывается, что необходимо предпринять всем участникам, какие документы предоставить.
  • Подготовка отзыва ответчиком на требования иска. Возможно предъявление встречного иска.
  • Рассмотрение дела.
  • Вынесение решения.
  • Пост-судебный этап. К нему относится исполнительно производство. Воплощение принятого судом решения.
  • Апелляционная жалоба – это запрос на пересмотр дела, если одна из сторон не согласна с вынесенным решением. Обычно она может подаваться в течение месяца после вынесения решения, но бывают исключения.
  • Кассационная жалоба подается, если апеллянта не устраивает решение суда высшей инстанции.

Структурная система Арбитражных Судов

  • I уровень – федеральные суды: республик, краев, областей, городов, автономной области и округов.
  • II уровень – к нему относится 10 федеральный судов, которые являются кассационной инстанцией.
  • III уровень – Высший Арбитражный Суд РФ.
  • Международные коммерческие споры решаются в международном арбитражном суде.

Кто представляет интересы компании в суде?

  • Руководитель компании. Он может представлять свою компанию, но как показывает практика, это случается крайне редко. Основная причина тому – некомпетентность в вопросах арбитражного законодательства.
  • Представитель – наёмный работник компании. Чаще всего это сотрудник юридического отдела. Этот вариант также подходит не всегда, ведь даже у самого толкового юриста может не быть опыта именно в арбитражном урегулировании споров.
  • Профессиональный адвокат. Обращение к такому специалисту обычно является наиболее рациональным решением. Ведь он имеет опыт и все необходимые знания, чтобы помочь максимально просто и быстро решить вопрос. Надежнее и безопаснее всего искать не одиночного адвоката, а обратится в юридическую компанию, которая имеет хорошую репутацию, и строго отбирает специалистов на работу.

Компания «ЮрСо» готова предложить услуги опытного адвоката по наиболее оптимальной цене.

Мы всегда стремимся вам помочь, чтобы любой спор был решен быстро и с минимальными затратами!